Skip to content

Где мой виз?

Правила по подготовке месторождений виз для кампании в Чернотопье по Багровой заре.

Допущения

  1. Используется карта региона с гексагональной сеткой с размером гекса в 6 миль(так же известная как “единственно верный инструмент подготовки карты для кампании в ОСР-духе”).
  2. Используется слотовый подсчёт нагрузки.
  3. Никакой системы горного дела и добычи виз из недр не используется. Если очень нужно, считайте, что под каждым месторождением виз есть визоносная жила.

Подготовка месторождений

Шаг 1 - определение участков

Подели карту на круглые участки диаметром 20 миль. Для каждого круга определи ландшафт: горы, вода, леса, холмы, равнины.

Шаг 2 - определение месторождений

Для каждого участка брось д100 и сверься с результатами из первой колонки, учитывая доминирующий тип местности. Если на участке имеются месторождения - брось кубики, указанные во второй колонке соответствующей строчки. Выпавшее число - это количество месторождений, которые есть на участке. Распредели их по участку, не более 1 на гекс.

Тип ландшафтаВероятность залежейКол-во месторождений
Горы, вода*, леса802д6
Холмы502д4
Равнины151д4

Шаг 3 - размер месторождений и образцов, их форма, трудности при добыче

Для каждого месторождения определи:

Размер месторождения

Размер месторождения определяется количеством образцов виз, которые персонажи могут попытаться собрать. Брось д100 и сверься с таблицей.

Тип ландшафтаМаленькое(1д6+6)Среднее(1д10+10)Большое(1д20+20)
Горы, вода*, леса1-1516-5051-100
Холмы1-3536-8586-100
Равнины1-5051-8586-100

Размер и ценность образцов

Размер образцов выражен слотами, их ценность - монетами.

Тип ландшафтаМаленькие(10 зм, не занимает слота)Средние(100 зм, 1 слот)Большие(500 зм, 5 слотов)Огромные(1000 зм, 10 слотов)
Горы, вода*, леса1-2526-5051-7576-100
Холмы1-3031-6061-9091-100
Равнины1-2021-8495-99100

Форму виз

Виз способно принимать самые необычные формы, например:

1Хрустальные цветы с пляшущим в бутонах пламенем6Масляные пятна, висящие прямо в воздухе
2Радужные ледяные ручейки, бегущие строго вверх7Идеально ровные гудящие мшистые пирамидки
3Корневища, образующие вечно движущуюся ленту Мёбиуса8Звенящие злаковые колоски
4Постоянно подпрыгивающие, словно на сковородке, камни9Иссиня-чёрные металлические шарики
5Глиняные дощечки разных форм с изображениями каких-то лиц10Стальные птичьи перья

Трудности при добыче

Добыча, транспортировка и сбыт виз - дело сильных, смелых, ловких и умелых, потому что:

1Виз взрывается от неаккуратного воздействия6Несущий виз немеет
2Виз без прямого солнечного света тает при температуре выше нуля7Прикосновение голой кожей вызывает отрастание хвоста в течении месяца
3Любая органика в радиусе 1 фута от виз начинает жутко вонять и вонь выветривается спустя недели8Очень горячий - температура поверхности 200 градусов
4Виз на рассвете возвращается обратно при неправильном извлечении9Идеально гладкая поверхность, заставляющая любоваться своим прекрасным отражением
5Виз впитывает всю влагу в радиусе 10 футов в течении часа10Извлеченный виз раз в час истошно вопит

Если нужно быстро?

Предыдущий способ требует времени и предполагает определенный подход к подготовке игры. Если определить месторождение виз нужно “здесь и сейчас”, можно воспользоваться альтернативным подходом. Возьмите кубики д8(для размера месторождения) и д6(для размера виз), бросьте их вместе и прибавьте к каждому:

  • -1 если хотя бы один примыкающий гекс содержит среднее или большое месторождение
  • +1 если ни один соседний гекс не содержит месторождения

Сверьте результаты с таблицей:

Ландшафт
          0             0               0               0               0               0               0               0               0               0       
Горы, вода
леса
ОтсутствуетМаленькоеСреднееБольшоеМесторождение
МаленькиеСредниеБольшиеОгромныеЭто как?Виз
ХолмыОтсутствуетМаленькоеСреднееБольшоеМесторождение
МаленькиеСредниеБольшиеОгромныеЭто как?Виз
РавниныОтсутствуетМаленькоеСреднееМесторождение
МаленькиеСредниеБольшиеОгромныеЭто как?Виз

Вдохновлено