Белый шум: Услуги
Волшебство
Идентификация
Идентификация одного предмета у волшебника занимает d10 дней и стоит 250 + (дни*25) зм - ведущий сделает соответствующие броски и объявит результат. В случае, если предмет заведомо(для ведущего) не обладает никакими волшебными свойствами, волшебник сразу и бесплатно скажет об этом с вероятностью 2-из-6.
Надо понимать, что зачастую волшебники жаждут знаний и власти - мало кто сможет устоять перед возможностью обладать могущественным артефактом, который, к тому же, сам попал к ним в руки.
Обучение у волшебника
Абсолютное большинство волшебников не хотят плодить себе конкурентов, поэтому берут себе учеников только в тех случаях, когда абсолютно уверены в выгодности или необходимости такого обучения.
Помощь жрецов
Жрецы могут оказывать помощь персонажам игроков в виде наложения на них божественных благословлений(заклинаний из списков заклинаний жрецов). Наличие жрецов, чей уровень достаточен, чтобы накладывать те или иные заклианания, определяется ведущим.
Общие условия
Если цель заклинания отличается от мировозрения жреца, помощь меняет мировозрение цели заклинания на мировозрение жреца.
Стоимость услуг
Жрецы готовы помочь персонажам игроков в обмен на взносы в пользу их церкви/прихода. Базовая стоимость услуг жреца равна: круг заклинания * (опыт персонажа : 100) золотых монет. Опыт округляется до ближайшей тысячи вниз(например, если у персонажа 8077 опыта, то считается 8000).
Шансы на услугу
Не все жрецы, способные сотворять божественные чудеса - будут это делать. Шанс готовности жреца помочь равен: X-из-6, где X определяется по формуле: уровень цели заклинания - уровень заклинания + модификатор харизмы просящего об услуге.
Например: воин 4-го уровня(8000 опыта) с харизмой 16 просит об исцелении болезней(заклинание 3-го уровня). Шанс того, что жрец согласится исцелить воина равен 4(уровень воина) - 3(уровень) заклинания + 2(модификатор харизмы) = 1-из-6.
- Если X равен 0 и меньше - жрец не станет помогать ни при каких условиях.
- Если X равен 6 и больше - бросок не требуется, жрец согласен.
- Если X больше 0 и меньше 6, персонажи могут увеличить шансы на 1 за каждый дополнительно оплаченный круг заклинания сверх базового. Если X 0 и меньше, увеличить шансы за золото нельзя.
Например: воин 4-го уровня(8000 опыта) с харизмой 16 просит об исцелении болезней(заклинание 3-го уровня). Шанс того, что жрец согласится исцелить воина равен 4(уровень воина) - 3(уровень) заклинания + 2(модификатор харизмы) = 1-из-6. Воин должен заплатить 3(уровень заклинания) * 80(опыт воина делённый на 100) = 240 зм. Но если воин готов заплатить за эту услугу как за заклинание 5-го уровня(т.е. 5 * 80 = 400 зм), то шансы воина станут 3-из-6.
- Договариваться со жрецом может любой персонаж.
Например: Партия хочет воскресить волшебника 7-го уровня. Договариваться будет плут с харизмой 16. Жрец согласится при 7(уровень цели) - 5(круг заклинания) + 2(модификатор харизмы переговорщика) = 4-из-6.
- Если X больше 0, а жрец минимум 7-го уровня, договаривающийся может предложить наложить на себя заклинание Приказ в обмен на оказание услуги жрецом.
Частота оказание услуги
Персонажи могут пытаться договариваться со жрецами о новых услугах до тех пор, пока жрец не откажет или у него не закончится возможность сотворять соответствующие заклинания. Если жрец отказал, то следующую просьбу о помощи для этой цели с ним можно обсудить через Xd6 - Yd6 дней, где X - это круг заклинания о котором просили, а Y - это уровень цели пополам, с округлением в меньшую сторону, но не меньше 1.