Skip to content

Белый шум: Цивилизация

Цивилизацией в рамках ряда игр можно считать любые места, где персонажи могут чувствовать себя в относительной безопаности - противоположность подземельям и диким землям. Данные правила предполагают описания населённых пунктов(в противовес подземельям и диким землям) и возможностей, связанных с ними. Эти правила не подходят если вы хотите получить город как среду для приключений.

Виды населённых пунктов

Тип поселенияРазмер
Деревнядо 1000 человек
Селоот 1000 до 8000 человек
Городот 8000 до 12000 человек
Столицаот 12000

Продажа ценностей

Номинальная стоимость

У каждого предмета есть номинальная стоимость. Номинальная стоимость определяется ведущим и известна игрокам и персонажам. По номильной стоимости персонажи покупают товары и предметы у торговцев. При растрате драгоценностей впустую, опыт начисляется по номинальной стоимоси.

Фактическая стоимость

Фактическая стоимость - это стоимость, по которой конкретный торговец готов купить конкретный предмет у персонажей. Она определяется по формуле: Н * (Б+И+Х+1d20)/100, где:

Н - номинальная стоимость предметов.

Б - базовая ставка города, определяется по таблице:

Тип поселенияРазмерБазовая ставка
Деревнядо 1000 человек20%
Селоот 1000 до 8000 человек40%
Городот 8000 до 12000 человек45%
Столицаот 1200050%

И - известность персонажа, уровень * 5.

Х - бонус харизмы * 10.

Например: Персонаж 3го уровня, с бонусом харизмы -1, продающий ценности в Хэтэейби(население 3600 человек) сможет получить от 46 до 66 процентов от номинальной стоимости. Персонаж 1го уровня, с бонусом харизмы 0, продающй ценности там же, сможет получить от 46 до 66 процентов от номинальной стоимости. Персонаж 5го уровня, с бонусом харизмы +1, продающй ценности там же, сможет получить от 76 до 96 процентов от номинальной стоимости.

Постой

Места где могут останавливаться приключенцы бывают трех видов.

  • Дешевые
  • Обычные
  • Роскошные

Ночевка в дешевом месте стоит 1 зм за отдельную комнату и половина этой стоимости за ночевку в общем зале. С вероятностью 1-из-6 такая ночевка провоцирует случайное событие. Ночевка в общем зале приводит к случайному событию с вероятностью 50%.

Цена постоя в обычном месте составляет 3 зм за ночь, ночевать в общем зале нельзя. Ночевка в обычном месте не провоцирует случайных событий.

Ночевка в роскошных условиях обойдется в 50 монет. Стоимость такого постоя засчитывается как опыт полученный за растрату сокровищ, а полноценный день отдыха восстанавливает 1 дополнительную единицу ОЗ.

Сбор информации

Находясь в цивилизации, персонаж может потратить 1 день на то, чтобы собрать информацию об интересующем его месте или персонаже. Для проверки успеха, игрок бросает 2d6+1 за мудрость 15 и выше + 1 за каждые 100 монет которые он готов потратить.

Результат броскаПолученный результат
4 и меньшеПерсонаж привлекает чьё-то внимание.
5-9Персонаж узнает новый слух.
10 и вышеПерсонаж получает от ведущего новую правдивую информацию.